:: ::

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ

ДЕРБЕННИК ИВОЛИСТЫЙ, или ПЛАКУН-ТРАВА
Люди давно заметили, что после влажных, тплых ночей на концах листьев растения появляются похожие на слезы капли. Отсюда и второе название растения - ПЛАКУН-ТРАВА. Народная фантазия приписывала этому растения свойство оплакивать смерть добрых молодцев да красных девиц. Но объясняется "слезливость" растения очень просто: после влажных ночей в растущем у воды ДЕРБЕННИКА накапливается очень много влаги, и он через специальные водяные устьица избавляется от избытка воды.

ДИЦЕНТРА
В Европу растение было завезено в 1816 году из Японии. Легенды и поверья, связанные с ним, обусловлены сердцевидной формой цветков и их пониклостью. По французкой легенде, Жанетта влюбилась в юношу0охотника, который помог ей, когда она заблудилась в лесу; несколько дней спустя она вновь встретила своего спасителя, но с другой... Сердце девушки разбилось, превратившись в цветок. Все поверья, в которых фигурирует ДИЦЕНТРА, имеют отношения в любви и браку.
В Германии, например, считается, что, если на пути домой сорвать цветок и положить за пазуху, - встретишь жениха.

Боттинг сообщает: "Жители Сокотры называют смолу цвета киновари, Источаемую драконовыми деревьями , "кровью двух братьев" - тут явно видна связь со старинной индийской легендой, из которой сокотрийцы, возможно, и заимствовали это название. Согласно этой легенде драконы постоянно дрались со слонами.  Они питали страсть к слоновой крови. Дракон обвивался вокруг хобота слона и кусал его за ухом, а потом одним глотком выпивал всю его кровь. Но однажды умирающий слон упал на дракона и раздавил его. Кровь Дракона, смешавшуюся с кровью слона, назвали киноварью, а потом так стали называть красную землю, содержавшую красную сернистую ртуть, и наконец - смолу ДРАКОНОВА ДЕРЕВА. Эта легенда объясняет и то, почему смола называется "ДРАКОНОВОЙ КРОВЬЮ", и название, данное ей сокотрийцами - "кровь двух братьев"".

Растение это (ДУРМАН), произрастающее близ мест, куда сваливают всякие нечистоты или где есть много трупов, содержит в своих зернах одуряющий (наркотический) яд. Так, он действует на мозг и глаза, расширяет зрачки и притупляет деятельность сознания. Воображение, развивающееся от этой травы, производят разные ведения, и это побудило чародеев на Западе и в России употреблять его как средство для исполнения каких0нибудь замыслов. Некоторые ветренные жены употребляли это средство, чтобы усыпить бдительность мужей. После приема  этого ДУРМАНА свет делается утомительным, а глаза ясно видят в темноте, причем все предметы увеличиваются в своих размерах. Химически можно извлечь из этой травы яд датурин.



ГРУША
ГРУША - выведенная еще в период неолита из диких форм плодовая культура. О ней упоминает уже Гомер; она посвящается большим богиням (Гере, Афродите/Венере, Помоне). Из грушевого дерева, как сообщает Павсаний, вырезались статуэтки Геры в Тиринфе и Микенах. В древнем Китае ГРУША ("ли") была символом долговечности, так как грушевые деревья живуточень долго. Посколько слово "разлука" также звучит "ли", влюбленные и друзья не должны были разрезать и делить груши. Булые цветы ГРУШИ являлись, с одной стороны, символом печали и непостоянства, с другой - красоты. Расширяющаяся книзу форма ГРУШИ напоминает женскую фигуру с широким тазом, и, по-видимому, поэтому этим плодам в символике глубинной психологии приписывается сексуальное значение. На богато выполненой аллегории Хуго Тримбергского (1290) изображена ГРУША, плоды которой падают частично в колючки (шипы), а частично в воду или в зеленную траву. При этом грушевое дерево является праматерью Евой, а плоды - происходящими от нее людьми. Кто не падает на зеленую траву раскания, тот погибает в смертных грехах.

ДЕВЯСИЛ - сложноцветное растение, ценившееся не только как целебная трава. ЛЕГЕНДА гласит, что прекрасная Елена держала его в руке, когда Парис похищал ее. В христианской символике растение из-за его лечебного воздействия стало образом освобождения от болезни греха. "ДЕВЯСИЛ противостоит яду, облегчает больную грудь, освещает и дает сердцу радость и усладу. То есть кто любит Божье слово и церковь, без печали преодолевает невзгоды жизни..."
С3ществует поверье об одном человеке, которому ворожея нагадала, что он умрет, если прикоснется к своему сыну. Тот любил сына, но и жизнью своей дорожил. Поэтому повелел отвезти сына подальше от себя, в дальние края. Минули годы. Однажды отец получил весть, что сын его, отправившись на войну, был порублен в бою и сейчас лежит слабый, со дня на день смерти ожидает. Тогда старый отец поторопился к сыну, чтобы самому ходить за ним, и произошло чудо: раны зажили, сын выздоровел. Не стало отца, он превратился в ДЕВЯСИЛ. Вот с того времени и лечатся люди этим зельем.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Актуальные новости

24.03.17 ГЕМОРРОЙ

Все новости

RSS РАССЫЛКИ
Рассылка на E-mail

rss2email
Translate САЙТА
http://www.translate.ru/Webmastertools.aspx * http://www.conveythis.com/get_button.php?dropdown=y
Мой счетчик