:: ::

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ЧАСТЬ   ВТОРАЯ
БОЯРЫШНИК был священным деревом Гебы, богини юности. Римляни использовали БОЯРЫШНИК в оргиях, посвященных богине Флоре. Византийцы, а вслед за ними и турки считали цветущую ветку БОЯРЫШНИКА эротическим символом, поскольку, на их взгляд, она обладала особым "женским" запахом.
                       Некоторые ученые доказывали, что БОЯРЫШНИК и культ богини Флоры завезли на Британские острова во время второго пришествия кельтских племен белгов.

                       Для славян, германцев и кельтов характерна ассоциативная связь БУКА с буквами и буквенным. Это можно объяснить тем, что БУК и в самом деле послужил распространению письменности: из орешков БУКА изготавливали чернила, а из коры и древесины- таблички для письма.
Начальная фраза славянского букваря звучит вполне в друидическом духе: "Аз буки веди" - "Я ведаю буковые (знаки)".

В захоронениях мегалитической культуры были найдены ритуальные кремневые ножи, выполненые в форме листьев БУЗИНЫ. Это позволяет предполагать, что жрецы издавно связывали БУЗИНУ с обрядами, посвященные смерти. В тени БУЗИНЫ римляне представляли себе порок, кельты - фей, германцы - ведьм. Древние кельты верили:  если сжечь в очаге древесину БУЗИНЫ, то "призовешь в дом дух зла", а если положить ребенка в люльку, изготовленную из БУЗИНЫ, то он зачахнет и покроется синяками - от  щипков фей. 
Согласно ирландским повериям, ведьмы предпочитали помело из ясеня, метлы из БУЗИНЫ.
Англосаксы полагали, что король Уильям Рыжий был убит лучником, прятавшимся под БУЗИНОЙ.
Проклятье бузине и тису,
                       В тени своей приют дающим ведьмам
Вторят им славянские суеверия, будто бузина - это обиталище нечистой силы. Бузина была символом тринадцатого лунного месяца. Не стоит забывать, что число "тринадцать" издревле считалось мрачным и несчастным. считалось также, что в бузину никогда не ударяет молния, ее нельзя вносить в дом и ею нельзя топить очаг.

                        В Германии существует поверье, согласно которому синие васельки олицетворяют полевого черта, который может нападать на ленивых жнецов, поражая их болезнью. А в Древней Греции была легенда, будто однажды колосья ржи обратились к Небу с жалобой, что не могут видеть его, когда склоняются под своей тяжестью.
"Хорошо, - ответило Небо, - я спущусь к вам", и оно к ним спустилось, а когда снова поднялось, оставшиеся кусочки неба среди хлебных колосьев превратились в синие цветки, и порою нам кажется, будто колоски, склоняясь к ВАСЕЛЬКАМ, шепчут им нежные, ласковые слова.

                         Весна. Улетели холодные ветры. Прошли зимние дожди. На теплых склонах гор рассыпались алые АНЕМОНЫ. Все благоухает. Отчего же так печальна  златокудрая Афродита, почему она льет безутешные слезы, из которых возникают эти прекрасные АНЕМОНЫ? Богиня трепещет. Вот-вот из царства темней должен появиться ее юный возлюбленный Адонис. Вот-вот должна свершиться воля Зевса, и сын прекрасной Мирры покинет чертоги Персефоны (повелительницы мертвых), которая, так же как и Афродита, безрассудно покорена его красотой, золотым пушком его нежных губ. Персефона всю долгую зимнюю ночь удерживала Адониса в своем мрачном царстве теней.
                           Но теперь весна. Впереди жаркое лето и жаркие объятия пышнотелой безумной богини любви. И пусть целомудренная Артемида-охотница от ревности понапрасну изливает свой гнев. И пусть вепрь, в которого обратится Арес, бог войны, растерзает серповидными клыками его юное тело. Сейчас побеждает любовь! Адониса ждет Афродита, богиня красоты и любви.
                            Когда же по воле богов Адонису настанет черед вновь отправиться на зиму к Персефоне, пусть грусть и тоска будут мимолетны, как мимолетна жизнь,  как мимолетно цветение "садиков Адониса" (букет срезанных цветов). Их выращивают женщины всего мира, надеясь на мимолетное счастье, на возвращение Адониса, покровителя увядающей и возрождающей природы. Афродита превратила Адониса в цветок
                            АНЕМОНА (ветреница) - символ беспомощности.

А вот что Рихард Шомбург говорил о Виктории Регия:
"Я задумчиво глядел на расстилавшуюся вокруг меня зеркальную гладь реки, как вдруг какой-то необыкновенный предмет далеко, у южного берега реки, приковал к себе мое внимание. Я не мог даже приблизительно  составить себе понятия, что бы это могло быть, и лишь сильнее приналег на весла моего челнока, охваченный крайним удивлением. Скоро передо мной предстало одно из чудес растительного царства, и я забыл все горести и тревоги".

ВОЛЧЕЯГОДНИК обыкновенный - научное название рода Daphne происходит от греческого слова - "красивый, блестящий" с усилительной приставкой da. Дафна - нимфа, которая была так хороша собой, что в нее влюбился сам бог Аполлон. Но дафна не любила его, да и,  кроме того, она дала обет безбрачия. Когда потерявший терпение Аполлон стал преследовать ее, она стала молить своего отца, бога рек Пенея, о помощи, и тот превратил девушку в лавровое дерево. Получив вместо девушки лавр, Аполлон объявил его своим священным деревом. С тех пор греки стали называть лавровое дерево именем нимфы - Дафна. Волчеягоднику дано такое родовое название. 

ВЯЗ ГЛАДКИЙ.
Древние греки посвящали ВЯЗ Дионису-Вакху, покровителю виноградства и виноделия. Виноградная лоза вьется вокруг его стройного ствола, и наливаются пьяняшим нектаром янтарные гроздья. Было поверье: если взобраться на вершину ВЯЗА, то там, вдали, можно увидеть стены древней Трои. Ветви ВЯЗА, обращенные к этому городу, всегда быстро зеленели и быстро осыпались, а ветви с противоположной стороны оставались зелеными до самых холодов. Из осыпавшихся листьев, как думали,  возникали и быстро поднимались побеги молодого ВЯЗА. И вот уже новые молодые ВЯЗЫ тынут свои ветви к далекой, богатой Трое.
Пышно разрослись вязы на могиле героя Протесилая, посаженные нимфами. Когда греки пошли войной на Трою, стало известно пророчество: кто первым ступит на землю Трои, тот первым и погибнет в бою. Знал это и Протесилай, знал это и Одиссей. Но коварный Одиссей прыгнул со своего корабля на брошенный на землю щит. Протесилай же, жаждавший подвига, не заметил коварства и первым коснулся земли Трои. Он пал в бою от руки Гектора, главного защитника города царя Приама. По этой причине листья вяза, как считали греки, стали целебными. А наиболее целебны листья как раз с тех вязв, какие разрослись на могиле Протесилая.

В одном из античных мифов так рассказывается о происхождении ГВОЗДИКИ. Как-то Артемида возвращалась с охоты без единого трофея и была, естественно, в высшей степени раздражена (как-никак она была богиней охоты). А на залитом солнцем склоне сидел золотоволосый пастушок и играл на свирели. "Так вот кто распугал всю мою дичь!" - грозно закричала она и, схватив пастушка, вырвала у него глаза. Затем, немного успокоившись, выронила окровавленные глаза на трава и. брезгливо глядя на них, крикнула, обращаясь к своему отцу Зевсу: "Сделай же что-нибудь!" И на месте упавших глаз выросли небольшие красные цветки с кольцом пятнышек, напоминающим радужку, и серединой, похожей на зрачок.

              ГЕЛИОТРОП
Молчалива и скромна была Клития, дочь могучего Океана, но буря любви бушевала в ее груди к Гелиосу, богу солнечного диска. и нестерпимым было ее желание близости с ним. А всесильный бог являлся прекрасным принцем е сопернеце - Левкотое.
               Совсем потеряла рассудов Клития. Силы покинули ее хрупкое тело. Она опустилась на землю и утратила связь с миром. Только по утрам, вдыхая запах прохладной росы, поднимала голову, чтобы весь день стоской смотреть на сияющий лик Гелиоса. Иссохла клития и превратилась в цветок ГЕЛИОТРОП, с венцом синего неба, день-деньской следящая за своим возлюбленным солнцем.

               Индийские народы Латинской Америки (инки, майя, ацтеки, кечуа) своим бытом разительно отличались от пришельца-европейцев. ГЕОРГИНЫ (как и маис) они употребляли в пищу. Особенно вкусными у них считались клубни этого растения.

               ГИАЦИНТ - в греческой мифологии сын спартанского царя Амикла, основателя города Амиклы в Лаконии, и Диомеды. Гиацинта полюбил Аполлон за его красоту. Но Зефир (западный ветер) тоже любил юношу, и,  когда однажды Аполлон забавлялся на берегу Эврота со своим возлюбленным, метая диск,  Зефир из ревности направил диск в голову Гиацинта, отчего тот умер. Из крови убитого выросли темные цветы-гиацинты, украшенные очертанием жалобного крика умирающего юноши. Его могила находилась между алтарем и изображением Аполлона в Амиклах. Этот рано похищенный смертью юноша, как и Адонис, символизировал расцветающую и вскоре вновь увядающую природу. На это указывает тот факт, что амиклейцы справляли в честь Гиацинта в спартанском месяце Гекатомбейоне (июле) празднество Гиакинфий, продолжавшееся три дня. В первый день приносили Гиацинту геройские или заупокойные жертвы среди тихой печали, а в два следующих дня, наоборот, совершали веселые празнечные шествия и состязания в честь Аполлона. Этот прахдник спартанцы праздновали еще во времена Римской империи. Он имел очень древнее происхождение и, вероятно, только дорийцами был поставлен в связь с культом Аполлона.

Дополнительные подразделы:

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Актуальные новости

24.03.17 ГЕМОРРОЙ

Все новости

RSS РАССЫЛКИ
Рассылка на E-mail

rss2email
Translate САЙТА
http://www.translate.ru/Webmastertools.aspx * http://www.conveythis.com/get_button.php?dropdown=y
Мой счетчик