:: ::

ЛЕГЕНДЫ и СКАЗАНИЯ о ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТРАВАХ

 Миллионы Лет  ЧЕЛОВЕК  ИСПОЛЬЗОВАЛ  ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ и РАСТЕНИЯ  ДЛЯ  ЛЕЧЕНИЯ  СВОИХ  НЕДУГОВ...

 ЭТИ  СКАЗАНИЯ, ЛЕГЕНДЫ, МИФЫ  передавались из поколения в поколение, порой теряя первоначальный смысл и обретая новую, таинственную  значимость... Вот об этих самых Сказания и МИФАХ и пойдет речь на этой странице... 

О корне валерианы говорили:
"Корень тое травы в зелия полагаем. Сама та трава и корень вельми дух тяжел имеет. Кошки трутся около тое травы... Врачеве глаголют что тое травы корение высушено, соблюдаем его на три года без умаления силы его. Тот корень собираем в месяце августе."

О кубышке желтой говорят:
"Тот цвет собираем в месяце сентябре и высушиваем на солнце или на ветре и на два года соблюдаем без умаления силы его. В том цвету делаем сыруп. Тут сыруп принять - всякую главную болесть душит, коя бывает от жару. Авицена глаголет - тот сыруп прият нутро мягчит..., авельми тушит всякий нутряной огонь."

Адиантум "венерин волос"
Римляне связывали происхождение адиантума "венерин волос" с богиней Венерой. Как-то, купаясь в своем любимом гроте, она коснулась головой камня, поросшего плющом, и подумала, как было бы хорошо,если бы у плюща были поизящней и помягче листья. Тут же она почувствовала, что волосы у нее зашевелились, и, оглянувшись, увидила адиантм. Растение известно в европейских странах также под названием "папоротник "девичьи волосы"".

Аконит шерстистоустый, или борец
"Мато-королева ядов" - так называли аконит в древности. Плутарх писал, что отравившиеся аконитом воины Марка Антония теряли память и начинали переворачивать каждый камень на своем пути, будто искали что-то очень важное, пока их не начинало рвать желчью.
Персидский ученый Бурини писал: "Эта трава убивает собак, барсов, свиней, волков, если положить ее в пищу; она ослабляет скорпиона, если рядом".
Правда олени могут есть его безнаказанно.
В Тибете до сих пор аконит считается "КОРОЛЕМ МЕДИЦИНЫ".

Пушкин писал об АНЧАРЕ:
          К нему и птица не летит,
          И тигр нейдет - лишь вихорь черный
          На древо смерти набежит
          И мчится прочь, уже тлетворный.

Асфоделус белый или Асфодель белая.
Согласно представлениям древних греков луга, покрытые асфоделиями, простирались по ту сторону входа в царство мертвых. На этих лугах блуждали тени тех, чья участь еще не была решена: будут ли они вновь воплощены на земле, попадут ли в область посмертных страданий или вознесут в обитель блаженных.

"Девясил есть трава,имеющая листья остры и долги..., а корень велик и благовонен, корень Девясилов в зельях полагаем. А копаем их весною. А сушим их, чтобы волглость их высохла. И сохраняем их на три лета.
Диоскорид глаголет: девясилово корение мелко толчено и смешано с медом и принято о утре и вечере, елико кто восхочет и тако вельми то принятие кашлющим приступом - понеж того кашель уймется".

Как-то богиня цветов Флора любовалась фиалкой и совсем не обратила внимания на растущий неподалеку малоприметный цветок. Растения, как и люди, влюбчивы и ревнивы, добры и мстительны. Этот цветок не был исключением. Он приревновал богиню и стал настойчиво привлекать к себе ее внимание. Сначала он пожаловался на судьбу, что мал, что не имеет запаха. Затем с горечью сообщил, что и название-то ему забыли дать. Флора умиленно растрогалась и одарила его стойкостью к холодам, но вот запах не дала - этот дар цветы получают только в момент рождения. Зато уж имя ему пришлось впору - БАРВИНОК.

Колдуны и преимущественно колдуньи, ложась в постель, натирались мазью, состав которой стал теперь частично известен. Она состояла из наркотических трав: аконит, или борец, красавка, белена, черемица, дурман, ведьмина трава и, возможно, много других, производящих наркотическое опьянение.
Намазавшийся такой мазью погружается в глубокий сон, исполненный разных грез, и воображает, что он верхом на помеле или ухвате отправляется на шабаш.

Появились БЕЛОЦВЕТНИКИ на земле в самом конце зимы, когда весна бала совсем уже близко. Встретились Зима и Весна в лесу, что простирается по склону горы. Увидела Зима жизнерадостную Весну, рассердилась и решила ее заморозить. Приблежалась ночь, но Зима все сыпала снегом, кружилась в обжигающем холодном танце. Весна укрылась в пещере, а Зима засыпала снегом вход, затем притихла и села на поваленном ветром дерево. Она понимала, что все равно ей придется вскоре покидать этот лес. К утру она поднимется выше, туда, где лежит ледник, а позже расправит свои белые крылья и  улетит подальше на белый север. "Инторесно, что там делает Весна, в этой пещере?" - подумала Зима и сама себе ответила, что небось, делает какие-нибудь цветы, которые расцветут здесь, на склоне горы, как только она уйдет из этого леса. И вдруг захотелось Зиме самой создать диво-цветок, который ничем не уступал бы весенним цветам. Взяла она снегу и вылепила из него красивый белый цветок. Взошло солнце, пригрело склон горы, Весна вышла из пещеры и увидела у ног Зимы прекрасный белый цветок. Решила она его растопить, и цветок тут же поник, а на концах его лепестков повисли подсвеченные солнцем капли. Зиме стало жалко свое творение, и она тихо произнесла уставшим голосом: "Пощади его, Весна, пусть цветет он здесь, в этом лесу, после того, как меня здесь не будет". С тех пор и цветет БЕЛОЦВЕТНИК ранней весной, радуя нас своей трогательной красотой.

                В старину о БЕРЕЗЕ пели в народе, как о дереве "об четыре дела":
                               Первое дело - мир освещать,
                               Второе дело - крик утишать,
                               Третье дело - больных исцелять,
                               Четвертое дело - чистоту соблюдать.

Согласно древнерусской мифологии в БЕРЕЗУ превратилась русалка. Жила когда-то в глубоком лесном озере зеленоглазая русалка. Безмятежна и счастлива была она, радовалась всему,  что окружало ее. Ночами на лунной поляне мелькала ее гибкая фигура. Тихую песню ее чистого голоса слушал дремавший лес. Но лишь только пробуждался новый день, русалка уходила в свое прохладное жилище, а на водяной глади оставляла вместо себя кувшинку, удивленно смотрящую в голубое небо, по которому торжественно проплывал юный Хорс, древнерусское божество всемогущего солнца.
           Произошло то, что должно было произойти. Однажды русалка заслушалась предрассветными звуками земли и не заметила, как заиграла заря и на небесный свод выкатилось утреннее солнце. Хорс тут же увидел ночную богиню, и ему сразу же полюбилась ее задумчивая красота. Русалка тоже была немало удивлена неожиданным обнавлением мира и красотой юного бога. Золотые струи лучей тихо потекли по ней, лаская ее своим теплом. Но никогда не соединяется несоеденимое. Блаженство оборвалось также неожиданно, как и пришло. Попыталась было русалка бежать от лучей, начавших обжигать ее, но настойчив был Хорс и не захотел он отпускать свою возлюбленную. И вот уже она не может сойти с места, твердеть стало ее прежде невесомое тело. Прохладная нежная кожа обратилась теплой белезной коры, листвой разметалась зелень ее волос, ветвями поднялись к солнцу ее руки. Так и осталась стоять навеки русалка, превратившись в БЕРЕЗКУ со станом белоствольным и темными пятнами на нем от страстных поцелуев-лучей безумного Хорса.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел ЛЕГЕНДЫ и СКАЗАНИЯ о ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТРАВАХ

Актуальные новости

24.03.17 ГЕМОРРОЙ

Все новости

RSS РАССЫЛКИ
Рассылка на E-mail

rss2email
Translate САЙТА
http://www.translate.ru/Webmastertools.aspx * http://www.conveythis.com/get_button.php?dropdown=y
Мой счетчик